В Киевской опере процветает
мафия?
Руководство Национальной оперы Украины забыло о своих прямых обязанностях, и вместо развития культуры, опираясь на отработанные коррупционные схемы и покровительство высших чинов Министерства культуры, цинично разворовывает бюджетные миллионы.Руководство Национальной оперы Украины забыло о своих прямых обязанностях, и вместо развития культуры, опираясь на отработанные коррупционные схемы и покровительство высших чинов Министерства культуры, цинично разворовывает бюджетные миллионы.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс" заявили оперный певец, обладатель наград "Грэмми", народный артист Анатолий Кочерга и театральный продюсер, глава "Фонда Дениса Матвиенко" Алена Матвиенко.
"Уже не первый год руководители Национальной оперы Украины, в лице ген. директора Петра Чуприны, главного режиссёра Анатолия Соловьяненко совместно с руководством Министерства культуры «деребанят» огромные средства, которые выделяются из бюджета на театр, - сообщила журналистам Алена Матвиенко. - Я хочу обратить внимание присутствующих, что третьим участником пресс-конференции был приглашён журналист Владимир Тимофийчук, который провел журналистское расследование фактов коррупции в Национальной опере Украины, и выпустил серию передач «Люстратор 7.62» на телеканале 2+2 на эту тему".
В результате финансовой проверки, которая проводилась контрольно-ревизионной палатой, всплыли факты нецелевого использования более полутора миллионов гривен. Отчёты финансовой инспекции были переданы в прокуратуру,
По результатам проверки КРУ, каждый год Национальная опера тратит около 80 тыс. долларов на медицинское обслуживание работников театра. Однако никто из работников никогда не слышал о том, что ему полагается медицинское обслуживание. Также сотни тысяч гривен выделяются из бюджета на питание работников, но о нем тоже в театре никто не знает. У нас есть документация, которая подтверждает выделение Минкультом из бюджета более пяти миллионов долларов под заказы на проведение государственных праздников. Это касается деятельности государственного предприятия «Мистецтво України», директором которого был главный режиссёр театра Анатолий Соловьяненко. Многие годы предприятие работало по нескольким коррупционным схемам, которые позволяли обходить процедуру тендера и завышать смету мероприятия в три и более раза. Один из ярких примеров - смета фестиваля «Український спів у світі», на проведение которого из госбюджета было выделено 2,5 млн. грн. В мероприятии участвовали представители украинской диаспоры из 14 стран мира. Судя по бюджету, событие очень важное, если государство тратит на это такие деньги. В интернете об этом есть один материал (!) на сайте диаспоры. В нем организаторы радуются тому, что в такое тяжелое время и без финансирования удалось провести это событие. По словам организаторов, деньги на дорогу для участников давали меценаты, а жили участники в общежитиях. Также, жалуется один из основателей фестиваля Александр Шокало, - подвело и техническое оснащение. А что же по смете? А по смете на поселение артистов ушло 52 тысячи долларов, а на звук и свет – 200 тысяч долларов. Сами того не подозревая, все участники жили в комфортабельных условиях в отеле, а выступали с таким звуком, которому позавидовали бы мировые поп-звезды. И примеров таких событий, которые организовывал Анатолий Соловьяненко очень много.
По результатам проверки КРУ, каждый год Национальная опера тратит около 80 тыс. долларов на медицинское обслуживание работников театра. Однако никто из работников никогда не слышал о том, что ему полагается медицинское обслуживание. Также сотни тысяч гривен выделяются из бюджета на питание работников, но о нем тоже в театре никто не знает.
«Оперные театры должны быть брендом страны. Наш оперный театр известен, судя по Интернету, только как архитектурное сооружение. Я очень рад, что наконец, начинают копать так называемую «культурную мафию», - заявил обладатель премии «Грэмми», народный артист СССР Анатолий Кочерга. - На сегодня все музыкальные учреждения по воспитанию нового поколения артистов «куют кадры» для зарубежных театров. Я уже 25–ый год работаю за границей по контрактам, и ни разу не выходил на сцену Национальной оперы Украины. При этом с бюджетом, который имеет наш оперный театр, сюда могли бы приглашаться лучшие западные режиссёры, дирижёры и актёры. Сегодня в Национальную оперу Украины стыдно ходить. Там частенько в зале людей меньше, чем на сцене. Кто такой господин Чуприна, что он получает 140 тысяч грн. в месяц, а актёры получают по 5, 6, 10 тысяч? Какое он имеет право превращать артистов в своих рабов и делать так, что те боятся сказать слово против дирекции потому, что боятся увольнения? Почему СМИ об этом молчат?»
Годовая посещаемость театра катастрофически низкая и составляет всего 46%. Зрителя не обманешь! Но руководство не смотрит на посещаемость и на качество постановок, ведь финансирование театра от этого не зависит.
- Оперный театр это система, которую нельзя назвать коррумпированной. Там работает 1300 профессионалов высочайшего уровня, а коррумпировано несколько человек. Они много лет руководят театром, как своей вотчиной, и именно их позиция не позволяет провести реформу Национальной оперы Украины, и превратить театр в процветающий центр национальной культуры, - подытожила Алена Матвиенко.
КРУ и прокуратура выявили многочисленные финансовые
злоупотребления в Национальной опере Украины, однако никаких последствий для
руководства это не имело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий